Франция, как и многие западные страны, радеет за здоровье нации, всеми
возможными способами предупреждая граждан о вреде табака, алкоголя и
употребления в пищу генно-модифицированных продуктов. Французские власти также
крайне негативно относятся к рекламным кампаниям, содержащим хотя бы малую
толику лжи.
Однако теперь французские законодатели готовы выйти на новый
уровень заботы о потребителе, решив потребовать от рекламодателей снабжать
фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной
обработки, - об этом, как сообщает BFM.ru, пишет
журнал Time.
Войну против ретушированных фотографий объявила депутат
Валери Бойе (Valerie Boyer), которая считает, что повсеместное использование
ретуши привело к тому, что потребители постоянно видят улучшенных людей,
продукты и места. В свою очередь, искусственно созданная реальность заставляет
людей отмечать собственное несовершенство и неидеальность мира, в котором они
живут.
Рекламодатели считают, что подобные требования разрушат
привлекательность людей и мест, чей образ использован в рекламе. К примеру,
стройная модель с фарфоровой кожей гораздо быстрее «убедит» потребителей купить
хлопья с клетчаткой, чем модель с акне или неидеальной фигурой.
Бойе
соглашается с этой теорией, однако настаивает на том, что улучшенные изображения
вводят людей в заблуждение. Законопроект, подготовленный Бойе, заставит
рекламодателей печатать отретушированные изображения с подписью «Фотография
отретуширована с изменениями внешности изображенного человека». Нарушители этого
правила будут обязаны заплатить штраф в 55 тысяч долларов или, по крайней мере,
в 50% от стоимости рекламного размещения.
Аналогичные настроения зреют и
в Великобритании. Но у британских законодателей пока менее серьезные претензии к
программам цифровой ретуши: они предложили рекламодателям подписывать
отретушированные фотографии в глянцевых журналах, пишет The New York
Times.
«Когда подростки и молодые женщины видят идеальных моделей в
журналах, они испытывают разочарование по поводу собственной внешности», —
поясняет член британского парламента от Либерально-демократической партии Джо
Свенсон (Jo Swinson).
Тем временем самый популярный немецкий женский
журнал, Brigitte, тираж которого превышает 700 тыс. шт., объявил, что с 2010
года отказывается от работы с профессиональными моделями, поскольку, как пояснил
главный редактор журнала Андреас Лебер (Andreas Lebert), все последние годы их
изображения приходилось редактировать, прибавляя объемы в области бедер и
декольте, пишет Guardian.
На смену профессиональным моделям «нулевого
размера», поголовно страдающим анорексией и весящими в среднем на 23% меньше,
чем обычные женщины, сообщил Лебер, придут женщины с «нормальными фигурами».
|