|
Словарь терминов
| 19.10.2011, 09:51 |
- TV-out
- Наличие на видеокарте разъема TV-выход.
С
помощью TV-выхода к видеокарте можно подключить обычный телевизор. Как правило,
на самой карте устанавливается разъем S-Video, а через специальный кабель
телевизор можно подключить и по композитному сигналу (разъем RCA).
- VIVO
- Наличие на видеокарте интерфейса VIVO.
VIVO (Video Input Video Output) подразумевает наличие видеовхода и
видеовыхода (TV-выход). Через видеовход можно подключить к компьютеру аналоговую
видеокамеру или видеомагнитофон. Установив необходимое программное обеспечение,
полученный видеосигнал можно оцифровать и, например, записать на DVD-диск. С
помощью TV-выхода можно подключить видеокарту к обычному телевизору. Как
правило, к разъему VIVO на видеокарте подключается специальный кабель, который
оканчивается разъемами: S-Video вход/выход и композитным RCA вход/выход.
- Версия DirectX
- Версия DirectX, которую поддерживает
видеокарта.
DirectX - это независимый программный комплекс, обеспечивающий
соединение между приложениями в среде Windows и аппаратными средствами, в том
числе и видеокартой. Благодаря DirectX разработчикам нет необходимости писать
программы под каждую отдельную видеокарту. Это упрощает создание игр и
мультимедиа-приложений, а также обеспечивает их широкое распространение.
Поддержка той или иной версии DirectX обозначает способность карты на
аппаратном уровне выполнять определенный набор функций. Чем более позднюю версию
DirectX поддерживает видеокарта, тем больше набор функций и, соответственно,
шире ее возможности по созданию специальных эффектов. В случае, когда игра
была создана с использованием новой версии DirectX, а видеокарта ее не
поддерживает, вы не сможете в полной мере насладиться всеми видеоэффектами,
предусмотренными разработчиками. Современные видеокарты поддерживают версию
11. Но нужно учесть, что DirectX 11 работает только под Windows
Vista или Windows 7, если у вас Windows XP - придется ограничиться версией
9.0c.
- Версия OpenGL
- Версия OpenGL, поддерживаемая видеокартой.
OpenGL (Open Graphic Library/Открытая графическая библиотека) - это стандарт
для создания компьютерной графики, который часто используется при написании
профессионального графического программного обеспечения. В настоящее время
последняя версия OpenGL - 4.1. Нужно отметить, что современные
игры больше ориентированы на использование DirectX (см. "Версия DirectX"),
поэтому данный параметр может быть важен только для специализированного
программного обеспечения.
- Версия PCI
Express
- Версия шины PCI Express.
Большинство
современных видеокарт поддерживают стандарт PCI Express 2.0. Основное отличие от
PCI Express (см. "Тип подключения") - увеличенная в два раза скорость передачи
данных. PCI Express 2.0 обратно совместим со стандартом PCI Express и
использует тот же тип разъема.
- Версия шейдеров
- Версия унифицированных шейдеров.
Шейдеры
- это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как,
например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман,
всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и
т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию
специальных эффектов. В настоящее время новые видеокарты поддерживают
шейдеры версии 4.0, 4.1 или 5.0.
- Встроеный
TV-тюнер
- Наличие в видеокарте встроенного TV-тюнера.
Встроенный TV-тюнер позволяет принимать эфирные телевизионные каналы и
показывать их на мониторе компьютера. Как правило, с помощью специального
программного обеспечения телевизионные программы можно записывать на жесткий
диск во время их показа.
- Выход DisplayPort
- Наличие в видеокарте выхода DisplayPort.
Интерфейс DisplayPort используется для передачи видео и аудио в цифровом
виде. В этом интерфейсе предусмотрена поддержка защиты от нелегального
копирования DPCP (DisplayPort Content Protection). DisplayPort
позиционируется как замена DVI и конкурент HDMI.
- Выход HDMI
- Наличие на видеокарте HDMI-выхода.
Интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface) используется для
передачи видеосигнала и многоканального аудио в цифровом виде. В этом интерфейсе
предусмотрена поддержка защиты от нелегального копирования HDCP (High-bandwidth
Digital Content Protection, см. "Поддержка HDCP"). HDMI был создан
специально для нового стандарта цифрового телевидения высокой четкости - HDTV. С
помощью HDMI вы сможете подключить к видеокарте цифровые телевизоры и плазменные
панели, которые поддерживают новый стандарт цифрового телевидения. Интерфейс
HDMI обратно совместим с DVI. Это означает, что с помощью специального
переходника к разъему HDMI можно подключить монитор с DVI.
- Выход Mini
DisplayPort
- Наличие в видеокарте выхода Mini DisplayPort.
Интерфейс используется для передачи видео и аудио в цифровом виде. Mini
DisplayPort от DisplayPort (см. Выход DisplayPort) отличается уменьшенным
коннектором.
- Выход Mini HDMI
- Наличие в видеокарте выхода Mini HDMI.
Интерфейс используется для передачи видеосигнала и многоканального аудио в
цифровом виде. Mini HDMI от HDMI (см. Выход HDMI) отличается уменьшенным
коннектором.
- Выход VGA
- Наличие на видеокарте VGA-выхода.
Не
смотря на то, что сейчас много говорится о цифровых интерфейсах, все же
большинство мониторов подключается к видеокарте через аналоговый VGA-интерфейс:
все ЭЛТ-мониторы подключаются через D-Sub, а на половине моделей ЖК-мониторов не
установлен цифровой вход и они также подключаются через аналоговый интерфейс.
Конечно, к разъему DVI-I можно подсоединить монитор с D-Sub, но для этого
нужно использовать специальный переходник.
- Выход видео
компонентный
- Наличие компонентного выхода на видеокарте.
По сравнению с видеокартами с TV-out, где в качестве видеоинтерфейса обычно
используется S-Video (см. "TV-out"), видеокарты с компонентным выходом
обеспечивают более высокое качество изображения. Поэтому производители часто
называют его HDTV-out, указывая на то, что с помощью этого интерфейса можно
подключать телевизоры высокого разрешения.
- Кодовое
название видеопроцессора
- Технологическое название графического
процессора.
По кодовому названию можно судить о том, какой кристалл
использовался в производстве графического процессора. Как правило, все модели,
построенные на базе одного кристалла, отличаются только частотой и количеством
конвейеров.
- Количество
видеопроцессоров
- Число графических процессоров, установленных
на видеокарте.
Наличие нескольких процессоров в карте позволяет разделять
вычисления на параллельные потоки, при этом общая производительность карты
значительно повышается. Нужно отметить, что подобные решения на практике
встречаются нечасто, стоят достаточно дорого и используются в тех случаях, когда
необходима сверхвысокая производительность.
- Количество выходов
DVI-I (от 0 до 4 )
- Количество разъемов DVI-I, установленных на
видеокарте.
Интерфейс DVI-I (Digital Visual Interface) позволяет передавать
как цифровой, так и аналоговый видеосигналы. Через цифровой интерфейс можно
подключать такие устройства, как ЖК-монитор, плазменную панель, проектор. Также
через интерфейс DVI-I с помощью специального кабеля-переходника можно подключить
аналоговый ЭЛТ-монитор со стандартным VGA-интерфейсом (разъем HD D-Sub 15).
Если на видеокарте установлено больше одного разъема DVI-I, то к ней можно
подключить сразу несколько мониторов (в большинстве случаев - два).
- Количество
поддерживаемых мониторов
- Число мониторов, с которыми возможна работа
видеокарты.
Некоторые видеокарты способны работать с несколькими мониторами.
Это дает возможность пользователю расширить изображаемое пространство. Можно,
например, растянуть "Рабочий стол" сразу на два монитора или задать настройки
таким образом, чтобы в одном мониторе отображалось одно окно, а в другом -
другое. Для примера, можно на одном мониторе вывести окно с текстовым
редактором, а на втором - запустить мультимедийный проигрыватель с фильмом.
В профессиональной сфере использование нескольких мониторов находит
применение в различных областях: в системах автоматизированного проектирования,
в геоинформационных системах, в сфере 3D-моделирования и других. Большинство
современных видеокарт обеспечивают поддержку двух мониторов, а к
некоторым специализированным профессиональным видеоадаптерам можно подключить
четыре или даже восемь мониторов.
- Линейка
- Название линейки моделей, к которой относится
видеокарта.
Как правило, производители выпускают ряд моделей, объединенных
одной общей концепцией, под одним именем. В настоящее время компания NVIDIA
производит графические процессоры широкого применения под названием
GeForce, а компания ATI - линейку Radeon.
Quadro и FireGL - это линейки моделей для
рабочих станций от компаний NVIDIA и ATI соответственно. Компания Matrox
производит видеопроцессоры для профессионального использования под названием
Parhelia и Millennium.
- Максимальная степень
FSAA
- Максимальная степень FSAA (Full Scene
Anti-Aliasing), которую способна обеспечить видеокарта.
Aliasing (алиасинг)
- это эффект "лестницы", появляющийся при отображении наклонных линий. Full
Scene Anti-Aliasing - технология полноэкранного сглаживания, которая позволяет
максимально, насколько это возможно, уменьшить данный эффект. Технология
FSAA состоит в том, что видеопроцессор рассчитывает 3D-сцену для большего
разрешения, чем то, которое используется для вывода на экран. Затем изображение
сжимается до требуемого размера, в результате эффект "лестницы" заметно
снижается. Максимальная степень FSAA показывает, во сколько раз разрешение
для расчетов может превышать требуемое разрешение. Необходимо учитывать, что
высокая степень FSAA может сильно уменьшить скорость отрисовки, а значит, и
производительность видеокарты в компьютерных играх. Обычно видеокарта имеет
несколько уровней FSAA, что позволяет выбрать оптимальное значение в зависимости
от конкретных условий.
- Максимальная степень
анизотропной фильтрации
- Наибольшая степень анизотропной фильтрации,
которую способна обеспечить видеокарта.
Анизотропная фильтрация - это
специальная технология для обработки элементов изображения - текстур, которая
позволяет улучшить общее качество картинки. Например, использование этой
технологии позволяет избавиться от размытости мелких деталей, проявляющейся при
наблюдении объемного объекта под острым углом или при приближении к нему.
Текстура - это графическая картинка, которая накладывается на контур при
построении 3D-изображения. Чем выше уровень анизотропной фильтрации, тем
выше качество получаемых текстур. Однако необходимо учитывать, что высокая
степень анизотропной фильтрации может сильно уменьшить скорость отрисовки, а
значит, и производительность видеокарты в компьютерных играх. Обычно
видеокарта имеет несколько уровней анизотропной фильтрации, что позволяет
выбрать оптимальный уровень в зависимости от конкретных условий. У современных
видеокарт максимальная степень анизотропной фильтрации составляет
16x.
- Максимальное
разрешение
- Максимальное разрешение изображения, которое
способна формировать видеокарта.
Разрешение определяет количество точек по
горизонтали и по вертикали, из которых формируется изображение. Чем выше
разрешение, тем более детальной и информативной получается картинка на мониторе.
Высокое разрешение может понадобиться для подключения монитора с большой
диагональю или для профессиональной работы с графикой. Современные
профессиональные видеокарты обеспечивают максимальное разрешение - до
3840x2400. Нужно отметить, что максимальное разрешение для
разных видеовыходов может отличаться. Например, многие современные видеоадаптеры
на выходе DVI могут формировать изображение с наибольшим разрешением
2560x1600, а по D-Sub - 2048x1536.
- Название
видеопроцессора
- Графический процессор определяет почти все
основные характеристики видеокарты, от которых зависит ее производительность.
Ниже приведена сводная таблица наиболее популярных графических процессоров.
Тип |
NVIDIA |
ATI |
класс high-end |
GeForce GTX 285, GTX 295, GTX 470, GTX 480, GTX 570, GTX 580 |
Radeon HD 6870, HD 5970, HD 6950, HD 6970 |
производительные модели |
GeForce GTS 250, GTX 260, GTX 275, GTS 450, GTX 460, GTX 560 Ti |
Radeon HD 4870, HD 4890, HD 5770, HD 5830, HD 5850, HD 5870, HD
6850 |
средний класс |
GeForce 9600 GSO, 9600 GT, 9800 GT, GT 240 |
Radeon HD 4670, HD 4770, HD 4850, HD 5750 |
бюджетные модели |
GeForce 9500 GT, GT 220 |
Radeon HD 4550, HD 4650 |
- Необходимость дополнительного
питания
- Необходимость дополнительного питания
видеокарты непосредственно от блока питания компьютера.
При работе
современные высокопроизводительные видеоадаптеры потребляют значительное
количество электроэнергии. Питания через слот материнской платы для них
недостаточно. Поэтому в их конструкции предусмотрено подключение напрямую к
блоку питания через дополнительные разъемы. Перед покупкой
высокопроизводительной видеокарты, требующей дополнительного питания, необходимо
убедиться, что блок питания вашего компьютера имеет достаточную мощность (не
менее 400 Вт).
- Низкопрофильная карта (Low
Profile)
- Возможность установки видеокарты в
низкопрофильный корпус.
Существует разновидность компактных компьютерных
корпусов (Slim-Desktop, Small Form Factor), в которые, из-за их малой высоты
можно устанавливать только низкопрофильные карты расширения. Если видеокарта
приобретается для такого корпуса, то необходимо ориентироваться на карты формата
Low Profile. Высота низкопрофильной карты не превышает 50—-60 мм. Карта
обычно снабжается двумя сменными планками, что позволяет использовать ее как в
обычном, так и в низкопрофильном корпусе.
- Объем
памяти (от 32 до 6144 Мб)
- Объем видеопамяти, установленной на
видеокарте.
В видеопамяти хранится образ изображения (экранный кадр), а
также элементы, необходимые для построения трехмерной картинки. Большой объем
видеопамяти необходим для новых компьютерных игр. В современных моделях
видеокарт память устанавливается в объеме от 256 Мб (для бюджетных
моделей - 128 Мб), для среднего класса - 256-512 Мб,
для высокопроизводительных - 512 Мб и выше).
- Пассивное
охлаждение
- Наличие в видеокарте системы пассивного
охлаждения.
Пассивное охлаждение подразумевает отсутствие вентилятора в
системе охлаждения. Охлаждение происходит за счет перераспределения тепловой
энергии. Тепло отводится от нагревающихся элементов при помощи радиаторов и/или
тепловых трубок. Отсутствие вентилятора является большим плюсом, так как вы
избавляетесь от его шума. Но, к сожалению, современные
высокопроизводительные видеокарты не могут обойтись без мощного вентилятора.
Система пассивного охлаждения устанавливается только на модели начального и
среднего уровня.
- Поддержка 3-Way
SLI
- 3-Way SLI - усовершенствованная версия
технологии SLI от компании NVIDIA (см. "Поддержка SLI/CrossFire"). Позволяет
объединить три видеокарты в одной системе.
- Поддержка CrossFire
X
- CrossFire X - усовершенствованная версия
технологии CrossFire от компании ATI (см. "Поддержка SLI/CrossFire"). Позволяет
объединить в одной системе до четырех видеопроцессоров.
- Поддержка HDCP
- Поддержка видеокартой технологии HDCP.
HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) - технология защиты
цифрового контента, которая основывается на проверке специальных цифровых ключей
у источника цифрового сигнала (цифровой плеер, компьютер, игровая приставка) и у
получателя (HDTV-телевизор или плазменная панель). Если с ключами все в порядке,
то разрешается передача аудио- и видеоданных с высоким разрешением. Если
цифровой интерфейс в телевизоре не поддерживает технологию HDCP, на экран будет
выводиться видео с низким разрешением. При помощи видеокарты с поддержкой
HDCP и оптического привода стандарта Blu-Ray или HD-DVD вы сможете
воспроизводить на компьютере фильмы высокого разрешения или просматривать их на
телевизорах стандарта HDTV. Поддержка HDCP используется в интерфейсах DVI и
HDMI.
- Поддержка Quad
SLI
- Quad SLI - усовершенствованная версия
технологии SLI от компании NVIDIA (см. "Поддержка SLI/CrossFire"). Позволяет
объединить четыре видеопроцессора в одной системе.
- Поддержка
SLI/CrossFire
- Технологии SLI от NVIDIA и CrossFire от ATI
позволяют объединить вычислительную мощность двух видеокарт, установленных на
одной материнской плате. Одновременное использование двух видеокарт может быть
интересно в тех случаях, когда необходимо получить суперпроизводительную
видеосистему, превосходящую по быстроте все существующие одиночные видеокарты.
Для реализации технологий SLI/CrossFire необходимо наличие на материнской
плате двух слотов PCI-E для видеокарт. При этом материнская плата тоже должна
поддерживать SLI/CrossFire. Нужно дополнительно отметить особенности данных
технологий: для SLI требуется, чтобы обе установленные видеокарты были полностью
одинаковыми; для CrossFire достаточно, чтобы хотя бы одна из двух видеокарт была
ATI CrossFire Edition.
- Поддержка
TurboCache/HyperMemory
- Технологии TurboCache от компании NVIDIA и
HyperMemory от ATI позволяют видеопроцессору использовать часть оперативной
памяти компьютера для обработки видеоизображения. Поддержка этих режимов
возможна только на видеокартах с шиной PCI-E (см. "Тип подключения").
TurboCache/HyperMemory используются в недорогих бюджетных моделях. Благодаря
этим технологиям производитель может устанавливать на видеокарте всего 16 Мб или
32 Мб видеопамяти, но при этом видеопроцессор способен использовать целых 128
Мб. Видеокарта с установленной на ней видеопамятью в 128 Мб, конечно, будет
работать быстрее, но и стоить она будет дороже.
- Поддержка
водяного охлаждения
- Возможность использования водяного охлаждения
в видеокарте.
Водяное охлаждение эффективнее воздушного, что дает
возможность производителям значительно увеличить производительность видеокарт.
Как правило, сама система водяного охлаждения в комплект не входит, ее нужно
приобретать отдельно.
- Разработчик
видеопроцессора
- Наименование фирмы-разработчика
видеопроцессора, на базе которого построена видеокарта.
На сегодняшний день
на рынке видеопроцессоров для ПК лидируют два производителя: ATI и
NVIDIA. Компания Matrox специализируется на
графических процессорах для профессионального применения.
- Техпроцесс
- Размер минимального элемента кристалла
видеопроцессора.
Этот размер определяется технологическим процессом
изготовления микросхем. Чем меньше эта величина, тем меньше общая площадь
кристалла, слабее тепловыделение и больше максимальная тактовая частота
видеопроцессора. В настоящее время высокопроизводительные видеопроцессоры
изготавливаются по техпроцессу 55 нм или 40 нм.
- Тип видеокарты
- Тип видеокарты в зависимости от сферы ее
применения.
Все видеокарты можно разделить на два типа: для профессиональных
программ и для стандартных офисных приложений и игр. Профессиональные
видеокарты предназначены для работы с такими специализированными программами,
как 3D-моделирование, инженерное проектирование (САПР). Эти карты оснащаются
мощными графическими процессорами и поддерживают работу сразу с несколькими
мониторами, а также сертифицируются для работы с дорогостоящим профессиональным
программным обеспечением. Почти всегда цена на них намного выше стоимости
простых видеокарт. Нужно отметить, что мощность графического процессора у
последних моделей видеокарт для геймеров уже сравнима с мощностью
профессиональной техники. Для работы с офисными программами в двухмерном режиме
подходят практически любые видеокарты. Поэтому все рассуждения о
производительности актуальны для людей, которые будут использовать видеоадаптеры
в 3D-режиме (в основном для игр). Современные видеоадаптеры можно условно
разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость
видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели. Бюджетные карты не сильно
бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам
игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с
ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам.
Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным
качеством.
- Тип памяти
- Тип видеопамяти, используемой в видеокарте.
В современных видеоадаптерах используются следующие типы видеопамяти:
GDDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5.
GDDR - память, построенная на технологии Double Data-Rate
(удвоенная частота обмена по шине данных). Используется в бюджетных моделях
современных видеокарт. GDDR2 может работать на более высокой
частоте, чем предшествующее поколение. Не получила широкого применения из-за
сильного тепловыделения. GDDR3 базируется на той же
технологии, что и GDDR2. Некоторые улучшения позволяют ей работать на большей
частоте, но при этом с меньшим тепловыделением. Используется во многих
современных высокопроизводительных моделях видеокарт. Память стандарта
GDDR4 обладает более высокой производительностью по сравнению с
GDDR3. Она может работать с временем доступа до 0.6 нс, что соответствует
частоте 3330 МГц. Другое преимущество GDDR4 перед предыдущим поколением
видеопамяти заключается в меньшем потреблении энергии. GDDR5
характеризуется более высокой, по сравнению с предшественниками, скоростью
обмена данными. Это позволяет заметно повысить производительность видеокарты,
особенно в сложных режимах со сглаживанием.
- Тип подключения
- Тип слота, в который устанавливается
видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской
платой.
При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот
используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа
подключения видеокарт - AGP и PCI-E. AGP
(Accelerated Graphics Port) - формат шины, разработанный на базе уже устаревшего
слота PCI специально для подключения быстродействующих видеоадаптеров. Несколько
лет назад AGP был практически единственным способом подключения видеокарт,
сейчас же видеадаптеров с этим интерфейсом становится все меньше. Современные
модели видеокарт используют стандарт AGP 8X, который обеспечивает скорость до
2.1 Гб/с. Если на вашей материнской плате установлен только слот AGP, то
выбирать вам следует среди видеокарт с интерфейсом AGP. PCI-E
(PCI Express) - новый стандарт шины для персональных компьютеров, который сейчас
приходит на замену PCI и AGP. Ширину пропускания канала PCI Express можно
масштабировать за счет добавления каналов с данными, при этом получаются
соответствующие модификации шины (PCI-E x1, x4, x8, x16). Современные модели
видеокарт используют стандарт PCI-E 16x, который обеспечивает скорость до 8
Гб/с. Некоторые модели материнских плат позволяют устанавливать сразу
несколько видеокарт PCI-E, при этом мощность графической системы значительно
увеличивается. Такая технология получила название SLI (в реализации компании
NVIDIA) и CrossFire (от производителя ATI), см. "Поддержка SLI/CrossFire" .
- Частота RAMDAC
- Частота работы RAMDAC (Random Access Memory
Digital to Analog Converter) - устройства преобразования изображения в цифровом
представлении в аналоговые сигналы для видеовыхода.
Чем выше частота работы
RAMDAC, тем больше максимальное разрешение изображения на выходе и частота
обновления экрана.
- Частота
видеопроцессора (от 126 до 1015 МГц)
- Тактовая частота ядра графического
процессора.
Частота графического процессора во многом определяет
производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора
увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных
высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему
охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум
при работе. Следует учесть, что частота графического процессора - не
единственный параметр, от которого зависит производительность системы. Новые
модели графических процессоров не всегда работают на более высокой частоте, чем
предыдущие, так как на такой частоте может не функционировать микросхема с
усложненной структурой.
- Частота
памяти (от 250 до 5700 МГц)
- Частота видеопамяти, установленной на
видеокарте.
При повышении частоты работы видеопамяти повышается общая
производительность видеокарты. Для видеопамяти типа GDDR-GDDR4 указывается
удвоенная частота, для GDDR5 - учетверенная.
- Частота шейдерных
блоков (от 900 до 2030 МГц)
- Тактовая частота шейдерных блоков, состоящих
из универсальных процессоров (см. Число универсальных процессоров).
Данный
параметр влияет на скорость обработки эффектов изображения. Нужно отметить, что
в настоящее время ATI и NVIDIA по разному подходят к расчету спецэффектов. ATI
использует большое количество универсальных процессоров, работающих на частоте
ядра (см. Частота видеопроцессора). NVIDIA использует меньшее число процессоров,
но компенсирует количество увеличенной частотой работы. Поэтому сравнивать
видеокарты разных производителей по данному параметру нельзя.
- Число блоков
растеризации (от 4 до 96 )
- Количество блоков растеризации в
видеопроцессоре.
Блоки растеризации (ROP, Raster Operator) отвечают за
финальный этап обработки изображения (сглаживание, блендинг, работу с буфером
глубины), а также за запись обработанного изображения в буфер кадра видеокарты.
- Число текстурных
блоков (от 1 до 192 )
- Количество текстурных блоков в
видеопроцессоре.
Текстурные блоки (TMU, Texture Mapping Unit) отвечают за
выборку и фильтрацию текстур, а также за наложение текстур на поверхности
геометрических объектов.
- Число
универсальных процессоров (от 1 до 3200 )
- Количество универсальных процессоров
(шейдерных конвейеров) в видеопроцессоре.
При помощи универсальных
процессоров можно выполнять как функции пиксельных конвейеров (расчет цвета
точек изображения), так и функции вершинных конвейеров (расчет геометрической
структуры).
- Шина обмена с
памятью
- Разрядность шины памяти, т.е. число бит
данных, которое может быть передано за один цикл.
Производительность памяти
можно характеризовать как объем данных, переданных за единицу времени. Она
напрямую зависит от частоты работы памяти и от разрядности шины. В топовых
видеокартах для обмена данными с видеопамятью используется шина в 256 бит
и выше. В моделях бюджетного и среднего сегмента применяется шина в
256 или 128 бит. Шина в 64 бит встречается в самых
дешевых "урезанных" моделях.
|
Категория: Разное | Добавил: Pioneer007
|
Просмотров: 1179 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |